flexsmm
Меню

Пояснительная записка


Пояснительная записка

Основной образовательной  программы МОУ «Большесосновская  СОШ» для детей младшего школьного возраста.

 

         Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Она  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

            Учитывает  характерные черты младшего школьного возраста (от 6 лет 6 мес. до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной действительности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности.

            Учебный план ориентирован на 33 учебные недели для 1 классов, 34 учебные недели в год для 2-4 классов. Предусмотрена пятидневная учебная неделя, для учащихся первых классов – дополнительные каникулы в феврале.

            Начальное общее образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы,  по программам  «Школа России», «Школа 21 века», «Система Л.В. Занкова»,   обеспечивает воспитание, развитие обучающихся и овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Данные задачи начального обучения реализуются через предметные области:

            «Филология» - предмет «Русский  язык» реализуется по программе Горецкого В.Г. и учебников  авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого; по программе Н.В. Нечаевой и учебнику Н.В. Нечаевой; по программе Н.Ф. Виноградовой  и по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М. И.Кузнецовой ; « Литературное чтение» реализуется  по программе Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф. и учебникам этих же  авторов; по программе В.Ю Свиридовой и по учебнику В.Ю Свиридовой. по программе Н.Ф. Виноградовой и по учебнику Л.А. Ефросининой в 1-х классах.

            Предметная область «Математика» представлена предметом: Математика в 1-4 классах – по программе Моро М.И. и учебникам этого же автора; по программе И.И. Аргинской и учебникам этого же автора; по программе  Н.Ф. Виноградовой и учебникам В.Н. Рудницкой, Е.Э. Кочуровой.

            Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «окружающий мир». Программа  Плешакова А.А. и учебник  «Мир вокруг нас» этого же автора. Программа Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. и учебник этого же автора. Программа Виноградовой Н.Ф. и учебник этого же автора.

            Предметная  область  «Искусство» представлены музыкальным искусством по программе Критской Е.Д.  «Изобразительным искусством» по программе В.С. Кузина; по программе Школяр Л.В., Л.Г. Савенковой и учебнику «Изобразительное Искусство»  Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской.

            Предметная  область  «Технология» представлена программой Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н. и учебником «Технология. Умелые руки» этих  же авторов; представлена программой Лутцевой Е.А. и учебником «Технология»  этого   же автора; учебником «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И. П. Фрейтаг.

            Предметная область «Физическая культура» преподается по программе  В.Н. Шаулина по учебнику «Физическая культура» В.Н. Шаулина, А.В. Комарова, И.Г. Назаровой, Г.С. Шустикова.

Назначение программы:

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

         Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

·        Создание  наиболее благоприятных условий  для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей;

·        Обеспечение гарантий прав детей на образование;

·        Создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

·        Стимулирование творческого потенциала ,обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями

·        Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности

            Целью образования, происходящего в форме учебной деятельности, является формированием у младших школьников умения и желания учиться, развитие у них потребности в самоизменении, то есть формирование субъекта учебной деятельности.

            Основная задача возраста – формирование субъекта учебной деятельности, т.е. ученика, который считает, что задача решена  не когда найден правильный ответ, а когда стал понятным способ  решения; который пытается воссоздать этот способ или изменить его в соответствии с условиями, решая другие задачи; который сопоставляет свои действия с заданным образцом, тем самым контролирует себя, который сам оценивает свой уровень овладения осваиваемыми способами действия и сам принимает решения о необходимости дополнительной подготовки.

Основными субъектами образовательного процесса являются:

·        Учащиеся

·        Родители   

·        Педагоги

·        Общественность (через участие в управляющем и родительских советах школы)

Программа определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса.

Технологии:

·        Развивающее обучение

·        Информационно-комуникативные

·        Игровые

·        Здоровьесберегающие

·        Технология проблемного обучения

·        Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

·        Урок  как  форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

·        Учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

·        Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

·        Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

·        Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны, НОУ,  выставки, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии,  кружки, секции)

Целью реализации Программы является обеспечение планируемых результатов.

Планируемые образовательные результаты:

·        Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

·        Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

·        Основы теоритического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

·        Системность, предметность и обобщенность предметных знаний;

·        Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

·        Устойчивый познавательный интерес у учащихся

Нормативный срок освоения программы – 4 года.

Образовательная программа школы разработана на основе документов:

·        Конституция РФ;

·        Закон РФ «Образовании»;

·        Конвенция о правах ребенка;

·        «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

·        Нормативные документы по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений;

·        Уставом школы.

Предназначение школы

1.     Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстром меняющемся мире.

2.     Выполнение образовательного государственного заказа.

3.     Положительная динамика образовательных результатов.

4.     Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.

5.     Удовлетворенность образовательными услугами учащимися и родителями.

6.     Рост статуса школы.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Iступень – начальное общее образование, срок освоения 4 года

II ступень – основное общее образование, срок освоения 5 лет

III ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года

            В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства и условия успешного формирования ключевых компетенций школьников.  Модель школы – школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

·        Личность участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), её самооценка;

·        Гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

·        Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности.

·        Обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

·        Создание единого образовательного пространства, интеграции общего и дополнительного образования.

·        Создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Реализация деятельного подхода осуществится в ходе решения следующих задач:

·        Определение функций, содержания универсальных учебных действий для каждого возраста ступени образования;

·        Определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированность личностных качеств и универсальных учебных действий;

·        Определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды УУД;

·        Разработка системы задач в их решении, обеспечивающем формировании УУД;

·        Разработка системы типовых задач для диагностики сформированность УУД на каждом этапе образовательного процесса.

Приоритетные направления

·        Ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

·        Формирование экологического мировоззрения через организацию проекто-исследовательской и научной деятельности школьников;

·        Совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

·        Сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

·        Развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

·        Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

·        Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.

·        Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

·        Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

·        Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства

Прогнозируемый результат:

·        Повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

·        Проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

·        Обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувств собственного достоинства, конструктивности поведения

·        Творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные  результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·        пояснительную записку;      

·        планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·        учебный план образовательного учреждения;

·        программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·        программы отдельных учебных предметов, курсов;

·        программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·        программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·        программу коррекционной работы;

·        систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·        достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·        организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·        использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·        возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·        включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·        с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·        с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 

 

Разное

Прошел муниципальный слет ЮИД, команда школы заняла 1 место.

 На базе школы работает мобильный технопарк  «Кванториум».

Прошла муниципальная игра ЧГК «Мой край»

 Прошел парламентский урок для старшеклассников совместно с Михаилом Гринчуком, членом Молодёжного парламента Пермского края.

Прошло увлекательное мероприятие Осенний слёт "Школа Актива, в рамках РДШ"

Юбилей школы прошел на одном дыхании. Присутствовало много гостей и ветеранов педагогического труда.

Разное

«Тропа здоровья» проходит для 6-7 классов, проводит ее министр спорта и заместители.

 Самые активные ребята 8-11 классов примут участие в учебе актива РДШ.

Каждый класс готовит поздравления ко дню Отца.

БДД

На официальном сайте ФГБУК «ВЦХТ» размещены и доступны для скачивания Видеоролики и методические рекомендации по безопасности дорожного движения по ссылке: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabotа-s-roditelyami/.

Разное

Прошли выборы президента школы, 12 президентом стала Ложкина Валентина 9в класс.

Идет подготовка к Инаугурации.

Команды ЮИД ведут подготовку к муниципальному слету.

Продолжается активная подготовка к юбилею школы.

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ

Идет подготовка к выборам школьного президента:

29 сентября дебаты, 30 сентября выборы.

Праздники России