Высшее начальное училище

Загрузка ...

 Высшее начальное училище

     Только в сентябре 1924 г. в Большой Соснове было открыто Высшее начальное училище с четырёхлетним сроком обучения. Первым директором был Иван Фёдорович Селезнёв. Разместилось Высшее начальное училище в школьном здании на базарной площади. А начальное училище перевели в новое здание школы у лога. Заведующей начальным училищем была учительница лобашева (Фоминцева) Зоя Михайловна, сосланная к нам под наблюдением духовенства за политические выступления. В начальном училище работали учителя: Губина Татьяна Алексеевна, Смородина Александра Григорьевна, Орехова (Гулина) Юлия Евгеньевна, Глазов З.Н. Прибыли так же новые учителя : Эсперов Николай Павлович, Столярова Зоя Яковлевна, Эсперова (Попова) Анна Ивановна, Голдобина Таисья Андреевна, Дерюшев Константин Григорьевич и др. Они продолжали и обогощали традиции коллектива учителей двухклассного начального училища. В 1915 году после окончания Екатеринбурского учительского университета вернулся в 

 Большую Соснову И.А Смородин. А через год его назначили директором Высшего начального училища. Это было очень трудное время: шла война.

 Высшее начальное училище сделано два выпуска в 1917 и 1928 годах по 18-20 человек.

             Вот что вспоминала Анна Ивановна об учащихся: Об учащихся Высшего начального училища осталось больше в памяти, чем от последних выпускников. Сама я была очень молода (17 лет), а ученики чуть не ровесники мне. Встретили меня приветливо, скоро установилась дружба. Иван Александрович разрешил мне по праздникам учить их танцам. Мы собирались в школе.

              Почти все ученики разъехались по городам. Учащиеся Высшего начального ачилища носили форму. На фуражках и ремне красовались буквы «ВНУ», выделялись своей культурой, аккуратностью и большим стремлением к знаниям. Вот список учащихся Большесосновского начального училища за 1916-1917 учебный год. Все они поступают в училище по испытаниям после окончания трёхлетней начальной школы.

            В первом классе было 29 человек, во втором классе 31 человек, в третьем классе 20 человек, в четвёртом тоже 20 человек. Изучали предметы: закон божий, русский язык, арифметику, геометрию, алгебру, физику, историю, географию,естествозвание, пение, рисование, рукоделие, чистописание, давалась оценка за поведение. Оценки были 2; 3; 3,5; 4; 4,5; 5. Очень строго оценивались знания по закону божьему законоучителем Пьяковым С. В. В основном оценки были 3, 4. даже у отличников нет пятёрок. Из 100 учеников только шесть получили пятёрки, и только в одном, двух классов. Нессомненно Высшее начальное училище за короткое время работы сыграло большую роль вразвитии народного образования в селе и открыло для выпускников широкую дорогу к учению, работе и общественной деятельности. Несмотря на существование таких отдельных учебных заведений в селе, основная масса крестьянских детей оставалас неграматной.