Программа Здоровья

 

Программа Здоровья

 

Программа  деятельности

МОУ Большесосновская СОШ

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

«Путь к здоровью».

 

 

«Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности,

бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…»

                 В.А.Сухомлинский

 

Пояснительная записка

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

    Из-за отсутствия в школе элемента соревнования, связанного с ориентацией на высокие показатели, у детей, не справляющихся с программой, легко развивается  негативное представление о собственной личности, они смиряются с ролью неудачников и неуспевающих, что препятствует дальнейшему личностному развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.

    Следует особо отметить, что поступление в школу, переход к предметному обучению и в старшие классы вызывает дополнительное напряжение функциональных систем организма ребенка и может привести к истощению психоэмоциональных ресурсов. Нельзя забывать и о возрастных кризисах в процессе обучения. Гормональная перестройка,  неустойчивость самооценки и другие показатели – все это способствует нарушению процессов адаптации и при неблагоприятных условиях может привести не только к развитию или обострению психосоматических заболеваний, но и к формированию отклоняющегося поведения как способа снятия перенапряжения, ухода от реальности.

    В реальных условиях, при проявлении поведенческих нарушений и снижении успеваемости на фоне перегрузок, ребенку предлагается облегченный вариант учебной программы, вместо того, чтобы обучить его снимать напряжение, овладеть навыками самоконтроля, самопознания, самореализации. Происходит так называемая коррекция учебной программы, а основной целью становится приспособление ребенка к новому сниженному интеллектуальному статусу. В этом случае дальнейшее обучение тормозит формирование всех психических процессов и приводит к искажению эмоционально-личностного развития. В условиях повышенного эмоционального напряжения формируются неадекватные формы поведения.

    С другой стороны, детско-подростковый возраст – это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и самореализации, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.

  Оздоровление общества в широком понимании немыслимо без признания человеком с самого раннего возраста стандартов здоровья как жизненно необходимых ценностей.

    Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребёнка в гармонии с миром сегодня и в будущем. 

   Здоровье является признаком культуры. Оно даёт здоровому человеку значительно больше возможностей для  реализации себя во всех сферах жизни.

   Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной задачей. Ежегодное проведение углубленных медицинских осмотров учеников 1- 4 классов является обязательным, и результаты комплексной оценки состояния здоровья школьников должны стать отправной точкой при планировании мероприятий по программе «Путь к здоровью».

Результаты мониторинга здоровья учащихся 1 – 4 классов после медицинского обследования, выявляют следующие результаты.

 

ТАБЛИЦА № 1  ГРУППА ЗДОРОВЬЯ.

                 

Показатели

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

1.

Физкультурная группа:

 

 

 

 

- основная

83%

79%

84%

 

- подготовительная

16%

20%

14%

 

- специальная

1%

1%

2%

2.

Нарушения зрения

 

 

5%

3.

Нарушение осанки

 

 

2%

4.

Сердечно – сосудистые заболевания

 

 

3%

5.

Заболевания нервной системы

 

 

2%

6.

Прочие заболевания

 

 

3%

 

     Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»  и Министерства здравоохранения по вопросу здоровьесбережения.

 - Приказы и распоряжения по линии департамента образования Пермского края по вопросу сохранения здоровья;

- Приказы и распоряжения по линии РУО;

- Устав школы;

- приказы и распоряжения по школе по вопросу здоровосбережения.

 

Срок реализации программы:  2011-2013 гг.

 

Цели программы:      

    1.Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;

    2.Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни,  стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

 

    Задачи программы:

      1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению  здоровья участников образовательного процесса.

 2.Формирование у учащихся и педагогов потребности в физическом и   психическом саморазвитии.

 3.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.

4.Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни.

5.Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма.

6.Обновление материально-технической базы, используемой для реализации программы «Путь к здоровью».

7.Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы «Путь к здоровью».

8. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

 

  Ожидаемые результаты:

-   повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся;

-   самореализация личности;

-  социальная адаптация;

-   снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз, сердечно – сосудистыми заболеваниями.

-   повышение уровня профилактической работы;

-   создание оптимального режима учебного труда;

-  осознанное отношение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

-  100% охват учащихся школы горячим питанием в школьной столовой.

 

Основные направления деятельности:

 

1. Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и развитие здоровья учащихся.

1.1. Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.

1.2.Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

1.3.Формирование секции «Здоровье» в составе Управляющего совета школы.

1.4.Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании родительского комитета

 

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих: организационно-содержательные, информационно-аналитические, мотивационно-целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, контрольно диагностические, регулятивно-коррекционные.

 

2.1.Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки).

2.2.Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно- эмоционального фона на уроке).

2.3. Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.

2.4. Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха.

2.5. Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

2.6. Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

2.7. Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся.

2.8. Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.

2.9. Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей детей».

2.10. Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.

 

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся

3.1. Оборудование спортзала.

3.3. Оборудование кабинетов школы.

3.4. Обеспечение учебно-методической литературой.

3.5. Приобретение ТСО.

3.6. Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей.

 

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

 

4.1.Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья

4.2.С целью контроля сохранения и развития здоровья учащихся: организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей; анализ способов и форм доведения информации до родителей; анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий; коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья.

 

Методы и методики, используемые при реализации программы:

v    Беседы;

v    Тренинги;

v    Индивидуальные и групповые консультации;

v    Тесты и анкетирование;

v    Родительские лектории;

v    Просмотр учебных фильмов;

v    Экскурсии;

v    Конкурсы;

v    Спортивные мероприятия.

 

Программа включает управленческие мероприятия:

-  информационно-аналитическое;

-  мотивационно-целевое;

-  планово-прогностическое;

-  организационно-исполнительское;

-  контрольно-диагностическое;

-  регулятивно-коррекционное.

 

 

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Первый этап (2011 – 2012 учебный год): Информационно-подготовительный. Обучающий.

 

 Цель: Адаптация экспериментального образовательного модуля

Задачи:

-   создание педагогических условий для адаптации экспериментального образовательного модуля здоровьесберегающей технологии;

-  теоретическая и практическая подготовка педагогов начальной школы в рамках здоровьесберегающей технологии;

-  диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала школьников.

 

 

 Второй этап (2012 - 2013  учебный год): Внедренческий.

Цель: Создание педагогических условий для развития навыков, обеспечивающих укрепление психофизиологического здоровья и развитие творческого потенциала школьников на основе современных методов адаптивной физкультуры.

 Задачи:

-   диагностика психофизиологического состояния и творческого потенциала  школьников;

- совершенствование развивающей среды;

-  продолжение обучения навыкам и их развитию на уровне учебного и развивающего блоков в форме коррекционно - развивающих пауз, утренней гимнастики, подвижных перемен и прогулок на свежем воздухе.

 

 Третий этап (2013 - 2014 учебный год): Оценочный.

 

 Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

-    диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала школьников;

-  анализ и обобщение полученных срезовых диагностических материалов;

-   создание методических пособий и рекомендаций на основе положительного опыта эксперимента.

 

 Методы тестирования психологического и физиологического здоровья.

 Психологические методики, физиологические диагностические тесты, используемые при заполнении паспорта здоровья ребенка.

Методы восстановления и развития психофизиологического здоровья.

 Современные методы адаптивной физкультуры (коррекционно - развивающие паузы, утренняя гимнастика, подвижные перемены и прогулки на свежем воздухе), психологические консультации.

 

 2. Материально – технические условия школы.

Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ.

Здоровесберегающая инфраструктура МОУБольшесосновской СОШ включают в себя следующие объекты:

 спортивный зал, зал ритмики, стадион, столовая, все учебные кабинеты оснащены разноростовой мебелью,  кабинеты для занятий начальных классов оборудованы  ученическими столами.

 

Спортивный зал. Площадь спортивного зала 136 м2. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются: гимнастические снаряды (бревно, снаряды для опорного прыжка, подкидной мостик, гимнастические маты), легкоатлетические снаряды (канат, планка для прыжков в высоту), оборудование и инвентарь для игр в баскетбол (корзины, мячи) и волейбол (сетка, мячи), стол и ракетки для игры в настольный теннис, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки,   гимнастические палки, обручи, скакалки,  При использовании оборудования в спортивном зале неуклонно соблюдаются санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности.

 

 Стадион. Включает в себя стадион: 1 футбольное поле, волейбольную площадку, прыжковую яму, площадку для игр.  При занятиях на стадионе соблюдаются все санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности.

 

Столовая.  Школьная столовая имеет пищеблок и обеденный зал. Столовая оснащена необходимым оборудованием для приготовления горячей пищи и выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.

 

 2.1.    Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.

 

Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиНах. В план работы школы на год включены позиции содействия здоровью. В школе выработана стратегия содействия здоровью согласно принятым нормативам и правовым документам. Данная стратегия предполагает вовлечение всех сотрудников, учащихся школы и их родителей, а также другие учебные учреждения района и общественность района.  В школе существует долгосрочный план  по реализации стратегии содействия здоровью школьников.

 

Создан комплекс управленческих условий, к  их числу относится:

 

     Организация оздоровительных режимных моментов и организация занятий в течение дня (зарядка, физкультминутки, кружки, спортивные секции).

     Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)

     Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся

     Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья     

 

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной работоспособности учащихся и шкалы трудности учебных предметов, с одним подъемом в течение недели. Введён третий час урока физкультуры в 1 – 4 классах.

 

Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Все педагоги школы активно используют технологии, признанные здоровьесберегающими: педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии. Данные технологии решают проблему эргономичности обучения, так как они являются эффективными, безопасными для здоровья обучаемых и способствуют развитию личности. Выполняются все основные условия здоровьесберегающих технологий:

• в содержание и организацию преподавания всех учебных предметов интегрированы вопросы, связанные с охраной здоровья, с  учетом межпредметных связей и схемы общего структурирования учебно-тематических блоков;

• процесс обучения строится с учетом возрастных анатомофизиологических и психологических особенностей детей (биологического возраста, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований и др), закономерностей становления их психических функций (переход от совместных действий к самостоятельным, от действий материального плана к действиям речевого и умственного планов и т.д.)

• обучение строится по единицам, а не по элементам, отдается предпочтение значимому, осмысленному материалу, учитываются закономерности угасания следа при запоминании;

• учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание детям группа риска;

• учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;

• работой всех учителей обеспечивается достаточный уровень мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;

• учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знания, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;

• обеспечивается предупреждение переутомления учащихся, перегрузки их памяти и связанные с этим состояния дистресса путем чередования периодов напряженной работы и расслабления, адекватного восстановления после периодов интенсивной деятельности, смены видов деятельности и т.д.;

• вся образовательная технология строится на приоритете позитивных воздействий, у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности, адекватная

самооценка, для чего выбираются соответствующие по сложности задания;

учитель использует показатель успешности ученика для позитивных начал личности;

• оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

• учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.

 

Начата работа по сохранению психического здоровья школьников. Она ведется в нескольких направлениях: психологическая диагностика, психологическое консультирование, развивающая и коррекционная работа. Вводится программа адаптации первоклассников «Путешествие по школьной стране»; «Баба – Яга учиться читать» - познавательная игра для 1 классов.

Тренинг – игра «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 – 2 классов.

 3. Организация физкультурно- оздоровительной работы.

    В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя утреннюю зарядку, подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, работу спортивных секций, занятия по ритмике и логоритмике.

    В школе отсутствуют пропуски занятий физкультуры без уважительных причин,  учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физкультуре. В школе работают  спортивные секции (ОФП, баскетбол, дзюдо, лыжная подготовка), посещают секции 60% учащихся 1 – 4 классов.

 Разработан и действует комплекс физкультминуток и смены динамических пауз на уроках (в соответствии с расписанием) для учащихся начальной школы.

Регулярно (1 раз в четверть) проводятся дни здоровья, спортивные соревнования «Осенний кросс»; «Весёлые старты»; «В гостях у сказки»; праздник к Дню защитника Отечества; смотр строя и песни; лёгкоатлетическая эстафета; «Папа, мама, я – спортивная семья!»; День подвижных игр; малые олимпийские игры; соревнования по шашкам и др. в которых участвуют все участники образовательного процесса.

 

 

 

 

 Просветительско-воспитательная работа с учащимися,  направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

     С целью формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, в плане воспитательной работы школы имеется раздел, направленный на формирование здорового образа жизни, который включает в себя   следующие мероприятия:

-  Дни здоровья,

-  Уроки оздоровительной физкультуры,

-  Конкурсы рисунков:

     «Курить – здоровью вредить»,

-  Тематические классные часы,

- Уроки нравственности и здоровья: «Этикет»;«Искатель фантазёр».

- «Движение – это жизнь»;

- «Ритмика – это красота и здоровье».

- «Земля – наш дом».

 

 4.   Организация системы работы с педагогами и родителями.

 

    Медицинский работник регулярно выступает перед педагогическим коллективом и родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.                             Для педагогов школы организован психологический лекторий, включающий здоровьесберегающую тематику:

Обновление информации для учителей «Советы психолога».

Мини – педсоветы по адаптации учащихся 1 – х классов.

Занятия для педагогов «Мозаика управленческого общения».

«Игровые коррекционные комплексы».

Конфликты в подростковом возрасте соц.компетентности подростков.

«Тренинг позитивного мироощущения».

Проведение круглого стола по результатом диагностики.

Семинар: «Языки любви или пять путей к сердцу ребёнка»

Школьная тревожность.

 

Особенности личностных изменений ребенка при неправильном воспитании

Как педагогу учитывать природные особенности ребенка, чтобы сохранить их психическое здоровье в процессе обучения

 

Проводится родительский всеобуч по темам:

-        «Мой ребёнок идёт в школу».

-        «Курить – здоровью вредить»      

-         Проблема здоровья детей.

-         Как сохранить здоровье ребенка?

-         Режим дня и его значение.

-         Путь к здоровью, силе, бодрости.

         Для того чтобы здоровьесберегающие  технологии прочно вошли в практику работы каждого педагога школы, на заседаниях школьных методических объединений  рассматриваются технологии и методики, позволяющие оптимально построить урок и внеурочную работу.

5. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

В школе организована регулярная профилактическая работа. Валеологом, медицинской сестрой, учителем физической культуры проводятся комплексы профилактических упражнений лечебной физкультуры.

при нарушении осанки;

при плоскостопии;

при сколиозе;

при нарушении зрения;

общеукрепляющие упражнения.

В целях профилактики простудных заболеваний,  организуется витаминизация  питания (овощные салаты, соки), общая витаминизация (аскорбиновая кислота в драже), фиточаи. Для профилактики нарушения зрения и болезней глаз используется:

     -  упражнения для снятия зрительного утомления во время физкультминуток на уроках (особенно письменных уроках и уроках с применением компьютерной техники).

    Режим смены динамических поз, использование конторок, физкультминутки на уроках позволяют провести профилактику дидактогенных заболеваний.

   Администрацией школы и медицинской сестрой осуществляется контроль за соблюдением санитарно- гигиенических норм и правил техники безопасности на всех этапах учебно- воспитательного процесса.

Большая работа в школе проводится по наблюдению за состоянием здоровья учащихся. На каждого ученика заведена карта индивидуального развития, в которую заносятся данные о физическом и  психологическом здоровье учащихся (на начало, середину и конец учебного года).

 

 Наблюдение учащихся ведется по этапной скрининг программе:

1 этап - доврачебное обследование (выполняется м/с)

2 этап - осмотр детей 3 раза в год школьной медсестрой

3 этап - плановый медосмотр специалистами ЦРБ (1 раз в год)

 

По результатам обследований проводится мониторинг уровня здоровья, уровня физического развития.

Одной из важнейших задач  образования является сохранение здоровья школьников. Все образовательные учреждения наравне с решением педагогических задач должны сопоставлять учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья.

 

Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровьесберегающие технологии в работу школ.

 

План организации здоровьесберегающего образовательного процесса

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

1.

Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний и их динамика.

 

Постоянно

Медицинская сестра и социальный педагог

 

2.

Составление социологических карт по классам, составление списков:

Учащихся «группы риска»

Проблемных семей

Многодетных семей

Малообеспеченных семей

Неполных семей

Детей с хроническими заболеваниями

 

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

 

3.

Поддержание в школе надлежащих

санитарно-гигиенических условий   

 

Постоянно

Директор, зам.директора по АХЧ

 

4.

Организация дежурства по школе

Сентябрь

Зам. Директора по воспитательной работе

5.

Составление индивидуальных учебных планов для учащихся, обучающихся на дому

Август - Сентябрь

Зам. Директора по учебно - воспитательной работе

6.

Диспансеризация учащихся школы     

 

В течение года

Медицинская сестра, врачи поликлиники

 

7.

Учёт посещаемости школы учащимися

Постоянно

Зам. директора по  УВР  и ВР, социальный педагог, классные руководителя

 

8.

Издание приказов:

«Об охране жизни и здоровья школьников»

«О назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда»

Сентябрь

Директор школы

10.

Составление графика технического персонала школы     

Сентябрь 

Зам. директора по АХЧ

Сентябрь

Директор, зам.директора по АХЧ

 

11.

Оформление листов здоровья в классных журналах

Сентябрь

Классные руководители, медицинский работник

12.

Организация спортивной секции, кружков

Сентябрь

Зам. директора по  ВР, учителя физкультуры, классные руководители

 

13.

Соблюдение воздушного и светового режима в школе 

Постоянно

Директор, зам.директора по АХЧ

14.

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе       

 

Постоянно

Директор, зам.директора по АХЧ

15.

Обеспечение хранения спортивного инвентаря    

 

Постоянно

Учитель физической культуры, зам.директора по АХЧ

16.

Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьного образовательной среды

Сентябрь - Май

Зам. директора по УВР в начальной школе, социальный педагог, психолог

17.

Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации

Апрель

Социальный педагог, медицинская сестра

 

18.

Рейды:

по проверке внешнего вида обучающихся

по сохранности библиотечных учебников

по выполнению школьниками режима дня

По отдельному плану

Зам. директора по  УВР, ВР, социальный педагог, библиотекарь, совет школьников

 

19.

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Август

Зам. директора по АХЧ

 

20.

Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования для кабинетов

В течение года

Зам. директора по АХЧ

 

21.

Обеспечение учащихся 1- 4 -х классов горячим питанием

В течение учебного года

Директора школы, социальный педагог

 

22.

Контроль физического воспитания учеников

По отдельному плану

Администрация школы, учителя физкультуры

23.

Проведение динамических пауз в первых классах

Постоянно

Учителя 1-х классов, учителя физкультуры

24.

Организация спортивно-оздоровительных мероприятий

По отдельному плану

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, классные руководители

 

 

 

План методической и учебной – воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, с целью профилактики учебных перегрузок

В течение года

Зам. директора по  УВР, психолог, социальный педагог

 

2.

Проведение вводного инструктажа по правилам техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда

Сентябрь

 

3.

Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения

По специальному плану

Классные руководители, учителя ПДД

 

4.

Проведение семинаров «Здоровый образ жизни» по темам:

Для учащихся 1-4-х классов:

«Болезни века»

«Экология и здоровье ребёнка»

«Организация режима жизни в школе и дома»

 

В течение года

 

Директор школы, зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, 

врач-педиатр, социальный педагог, психолог

5.

Родительские лектории «Как сберечь здоровье школьника»     

Раз в четверть

Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог

6.

Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей 

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе, психолог, врачи поликлиники

7.

Контроль соблюдения режима дня учащимися    

Постоянно

Классные руководители, социальный педагог

8.

Организация классных часов по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся

По отдельному плану

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

9.

Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Постоянно

Классные руководители, социальный педагог

10.

Проведение медосмотра педагогов школы

Май - июнь

Администрация школы

11.

Проведение дней здоровья

Ежемесячно

Зам. директора по воспитательной работе, учителя физкультуры

12.

Организация летней оздоровительной площади при школе и ЛТО     

Июнь

Зам. директора по воспитательной работе

13.

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок

По графику

Медицинская сестра

14.

Проведение углубленного медицинского осмотра учащихся

Октябрь

Медицинская сестра

 

15.

Профилактика у учащихся близорукости и сколиоза, обеспечение соблюдения режима проветривания классных комнат на

время образовательного процесса

Постоянно

Медицинская сестра

Классные руководители

 

Контроль над реализацией программы

Контроль над реализацией программы осуществляется следующим образом:

1.     Создание программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся «Путь к здоровью» /Сентябрь – ноябрь 2011/

2.     Промежуточный контроль над реализацией программы по направлениям.

3.     Итоговый контроль:

 - мониторинг результатов работы по программе (анкетирование педагогов, учащихся, родителей);

 - анализ работы по программе за год;

 

 

Разное

Проходит  месячник по военно - патриотическому воспитанию. Все мероприятия по отдельному плану.

 Прошло торжественное принятие ребят в Юнармию

Ребята  5 «В» класса провели акцию совместно с работниками полиции  «Возьми ребенка за руки».

22 мая пройдет конкурс «Ученик года»

Районный конкурс «Театральная Весна»

Воспитанники старших и подготовительных групп детского сада приняли участие в районном конкурсе «Театральная весна»

«Пасха»

Игровое театрально – музыкальное представление «Пасха» показали детям  артисты  пермского  исторического театра « Чуды».

«Музыкальный перезвон»

Дети подготовительных группдетского сада побывали в гостях у учеников Детской музыкальной школы. «Музыкальный перезвон»

Разное

 В школе проходит месячник по  нравственному воспитанию.   Все мероприятия по отдельному плану.

Идет подготовка к конкурсу «Ученик года 2018».

Конкурс проходит по  4 номинациям.

21 апреля состоится районный конкурс «Безопасное колесо 2018»

 Для учеников 5-7 классов  7 мая пройдет  традиционный фестиваль  военно-патриотической песни  «Победе - наши песни и сердца»,  а для старшеклассников 8 мая смотр строя и песни.

Праздники России